А также как и зачем российская власть пытается прижать к ногтю артистов-эмигрантов
Вы читаете текстовую версию видео Разбора
Как Кремль наказывает знаменитостей? Участников полуголой вечеринки Ивлеевой лишили контрактов, заставили покаяться, а Дима Билан так вообще съездил в Донецк. Привёз подарки детям. И корм – животным.
Такая поездка даёт плюс сто очков к выживаемости в зомби-апокалипсисе «русского мира». До Билана тем же маршрутом «перековали» Евгения Миронова и Рому Зверя – последний посмел опубликовать в инсте чёрный квадрат после начала войны.
Не все, конечно, отделываются так легко. Репера Vacío, который щеголял на вечеринке в одном носке, и оштрафовали, и дважды арестовали, а в итоге – отправят служить. Забавно, кстати, что в России армия – это, с одной стороны, вроде как, престижно, элитно и «для настоящих мужчин», а с другой – способ наказания, которым пугают провинившихся.
Но эти все «провинившиеся» – в России. Буквально в пределах досягаемости ментовской дубинки. А что делать с теми, кто уехал? И не просто осудил войну, но и продолжает это делать, да ещё и деньги за рубежом относительно успешно зарабатывает. Хотя должен страдать и каяться от своего якобы ошибочного выбора. Против них штампуют абсолютно безумные законы о конфискации имущества. Уехавших называют «негодяями», «предателями», объявляют экстремистами и заводят уголовные дела. Недавно, вот, в розыск объявили писателя Бориса Акунина. Раньше по его книгам в России фильмы снимали и спектакли ставили, а теперь их стыдливо убирают с магазинных полок. Казалось бы, ну вы же почти построили свой суверенный лунапарк. С рутьюбом и скрепами. Ну что ж вам ещё надо?! Отвалите вы от уехавших! Но нет. На прошлой неделе российский МИД шарахнул из всех орудий по несогласным артистам. Музыкантов из Би-2 арестовали в Тайланде. Максима Галкина не пустили в Индонезию, а Моргенштерна – в Дубай. Совпадение? Давайте обсудим.
В прошлом году группа Би-2 дала больше 60 концертов по всему миру. В том числе два – в Тайланде. И нигде у коллектива проблем с законом не было. К тому же, Би-2 – опытные музыканты. И «отсутствие рабочей визы» – слишком глупый повод для задержания. Далее цитата из соцсетей группы:
«Ситуация и шум вокруг неё подсказывают, что не последнюю роль в нашем задержании сыграло давление извне. Мы знаем, что причины этого давления – наше творчество, наши взгляды, наша позиция».
По данным издания «Сота», российский консул в Пхукете Владимир Соснов якобы лично настоял на депортации музыкантов в Россию. Интересное, да, поведение консула? Учитывая, что, например, представители Израильского МИД, гражданами которого являются фронтмены группы Шура и Лёва, наоборот пытались разрешить ситуацию.
Естественно, тут же возбудилась и Госдума. Некий депутат Шолохов, уверен, вы тоже о нём впервые слышите, высказался:
«Давно пора призвать к порядку тех, кто по каким-то непонятным основаниям решил, что он исключителен».
Кстати, хорошая цитата. Лично я предлагаю начать с депутатов как раз.
Коллега Шолохова Андрей Луговой, обвиняемый в Великобритании и ЕСПЧ в отравлении бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко радиоактивным полонием, вообще переживает вторую молодость. Нет кровожадной новости, которую бы этот тип с радостью не прокомментировал. Как вам цитата: «любой, кто попытается нанести ущерб своей Родине… подохнет за пределами страны, как последняя собака». Это заявляет господин Луговой. Ну, сомнений здесь нет, в садитских практиках – как бы подичее «наказать» человека Луговой разбирается отлично. Проехался активный депутат и по музыкантам из Би-2:
«Но то, что после начала СВО они заняли такую антироссийскую позицию – у меня вообще не укладывается в голове. И то, что с ними произошло в Тайланде – совершенно правильно. Поэтому кара… не знаю как возмездие, а кара их ждёт так же, как и других предателей».
телеграм-канал Андрей Луговой. Госдума
Ну и вообще, народный избранник, который желает соотечественникам собачьей смерти, и обещает им кару и возмездие, явно далеко пойдёт в путинской вертикали…
Почти одновременно с музыкантами из Би-2, проблемы за рубежом начались у Максима Галкина. Артиста развернули на пограничном контроле в Индонезии. По его словам,
«Причина была названа почти сразу и несколько раз повторена разными сотрудниками пограничной службы – письмо от Правительства РФ с просьбой не впускать меня на Бали».
Для Галкина это не первая отмена концерта. До этого ему уже отказывали в площадках в том же Тайланде и Казахстане. И каждый раз госпропаганда желчно радуется этому, почти как доллару, который упал до 99. Я тут, кстати, решил почитать недавнюю статью об артисте в «Комсомольской правде». Оцените слог: «Сбежавший из России шоумен», «обезумевший юморист», «пятый муж Аллы Пугачёвой», ну и вообще «нервы его не выдержали и он бросился со странными обвинениями в адрес своей Родины»… Это всё цитаты. Я, было, подумал, что тексты в Комсомольской правде пишет обиженная нейросеть. Но нет. Автор этой статьи – кандидат филологических наук, выпускник филфака МГУ. Нас, вот, на журфаке учили, что информацию надо проверять. И если её проверить, то окажется, что ничего «странного» в словах Галкина нет. Подтверждает это сама Мария Захарова, прозрачно намекнула:
«Российские дипломаты доводят до страны пребывания позицию своей страны… по теме СВО».
Возможно, «довели» и до властей Арабских Эмиратов. Куда несколько дней назад также не впустили Моргенштерна.
«Существуют такие люди, которым очень не нравится, как они живут, и их бесит, если другие живут лучше, ну или счастливо».
«Встал на ноги, купил квартиру, открыл недвижимость, наконец-то у меня всё хорошо, я вышел из запоя, вышел из депрессии, я наконец-то готов жить, и они такие: ха! Не-не. Нихуя!»
Моргенштерн Меня ВЫГНАЛИ из ДУБАЯ)).. ЗА ЧТО? (+ответы на вопросы)
И это только свежие, недавние примеры. Упорство, с которым силовики, власти и пропаганда пытаются унизить и наказать уехавших, явно достойно лучшего применения. Месяца не проходит, чтобы Владимир Соловьёв не прошёлся по условному Дане Милохину:
«Есть некто Даня Милохин, который какую-то такую херню несёт».
В. Соловьёв, «Даня Милохин такую херню несёт»
У Владимира Рудольфовича вообще какая-то нездоровая фиксация на молодом успешном тиктокере. Притом, что для аудитории старше тридцати он, скорее, малоизвестный персонаж. Даня родился в неблагополучной семье, детство провёл в детдоме, популярности и денег добился сам, благодаря своей искренности и необычному для поколения Соловьева таланту. После начала войны он уехал из России, никаких резких высказываний себе не позволял. Разве что однажды на стриме подпел коллеге из Украины гимн страны, за что потом даже извинился.
Но Соловьёва буквально корёжит при любом упоминании 22-летнего блогера. В выражениях трижды лауреат премии ТЭФИ не стесняется.
«Эта бледная спирохета, этот человек-использованный гондон, некто Даня Милохин, вызвал меня на бой».
В. Соловьёв, «Эта бледная спирохета…»
«И эту тварь кто-то недавно пригласил в Россию, он выступал у кого-то на корпоративе. Кто эту тварь пустил в страну?»
В. Соловьёв, «Почему Даня Милохин до сих пор не сидит в тюрьме»
Причем, Милохин ведь хотел вернуться в Россию. Но тогда вместе с Соловьёвым на него набросились и младшая Мизулина, и депутат Милонов, и движение ветераны России… И просто хочется им всем уже крикнуть: Да ну вы там ёбнулись совсем? Вы серьёзно? Вся эта государственно-патриотическая махина во главе с дочкой сенаторши ополчилась против безобидного детдомовца! Вам реально больше заняться нечем кроме делового пиара и танцев на костях!?
Да, в Советском Союзе, который вы так активно косплеите, тоже была борьба с несогласными и диссидентами. Но эта борьба обычно заканчивалась с их высылкой за границу. Выдавили Бродского на запад – ну и всё, забыли о Бродском. Подумаешь, Нобелевскую премию человек получил, у нас своих госпремий хватает. С философа Николая Бердяева большевики и вовсе взяли расписку, что он никогда не вернётся в Россию. Иначе – его расстреляют. В начале двадцатых из Петрограда в Европу отправились «философские пароходы». Их пассажирами были выдающиеся историки, ученые и философы того времени. Так власть избавлялась от представителей интеллигенции, которые откровенно бесили Ленина. Чуть раньше страну из-за несогласия с большевиками, покинули Бунин, Рахманинов, Кандинский, чуть позже – Шаляпин и Цветаева. Но невозможно себе представить, чтобы по указу Луначарского, Молотова или уж тем более Сталина НКВД вдруг объявило в розыск того же Рахманинова, а комиссариат иностранных дел рассылал кляузы в дружественные страны с требованием запретить его концерты. Ну это ведь фарс! Мелочность, которая не к лицу серьёзным инстанциям. Конечно, Рахманинова, как и Шаляпина, «отменили» внутри страны, но хотя бы не пытались достать за рубежом. Явно у государства были цели и дела поважнее.
Цель же всего, что делает сейчас российская власть – страх. Сковывающий, всеобъемлющий. Превращающий людей в послушное стадо. Потому что никто не знает, за что к нему постучится товарищ майор – за вечеринку в трусах или черный квадрат в соцсети. Страх – это главный нацпроект путинского времени. Бояться должны не только музыканты, артисты, писатели, но и миллионы их поклонников. Потому что раз уж пришли за их кумирами, то кто такие они для бульдозера репрессий.
Но страх – это лишь инструмент. Конечная цель политики этого режима – насадить чувство бессилия и одиночества у думающих россиян. Чтобы мы все свыклись с чувством беспомощности, видя якобы тотальную поддержку нынешнего мракобесия. Но правда заключается в том, что никакой тотальной поддержки нет. Даже среди молчаливой публики, которая забилась под плинтус и молиться, чтобы довоенные времена спокойствия и изобилия вернулись.
Помните, в Разборе про мягкую силу я рассказывал об основном её принципе – привлекать. И тем самым перетягивать людей на свою сторону. Уголовками, дубинками и отправкой на фронт заставить любить невозможно. Об этом еще в середине нулевых предупреждал тот самый экстремист, иноагент и прекрасный писатель Борис Акунин, сравнивая Путина с римским императором Калигулой. Который предпочитал, чтобы его больше боялись, чем любили. Калигула в итоге погиб от рук заговорщиков. А советская власть в итоге проиграла войну с культурной оппозицией. В начале девяностых бывшие ненавидимые эмигранты возвращались в страну, как герои. А на карте России появились улицы Солженицына, памятники Бродскому и Довлатову, филармония имени Ростроповича. В школах и университетах изучают Бунина и Набокова. А в родном городе Путина новую сцену Мариинского театра назвали в честь Сергея Рахманинова.
Страх – очень недолговечный способ управления. Его невозможно продуцировать вечно. И на длинной дистанции он всегда проигрывает тем, кто решился ему противостоять.
Одиночество же – иллюзорно. Его не существует даже в самые отчаянные времена, когда кажется, что все потеряно. Всегда есть люди, которые думают и чувствуют как вы, которым нужна ваша помощь и которые готовы помогать сами. Ищите таких рядом и – продолжение следует.