Categories: Сюжеты

Мать Владимира Кара-Мурзы рассказала о том, как пыталась помешать сыну вернуться в Россию

Пересказываем интервью Елены Гордон британскому BBC

17 апреля этого года 41-летнего журналиста и политика Владимира Кара-Мурзу приговорили к 25 годам тюрьмы. Мосгорсуд признал его виновным в госизмене, распространении фейков об армии России и участии в «нежелательной» организации.

Предлогами для возбуждения дел послужили публичная критика российских властей за рубежом и организация конференции в поддержку политзеков. Больше десяти лет Владимир Кара-Мурза выступал в зарубежных странах, пытаясь убедить их представителей ввести санкции против российских чиновников, нагло воровавших деньги налогоплательщиков своего государства. В частности, он продвигал закон Сергея Магнитского, чтобы против властей и силовиков, причастных к смерти юриста в тюрьме, ввели визовые и финансовые ограничения. И все-таки смог этого добиться.

Владимир Кара-Мурза. Фото из соцсетей

После выступления в штате Аризона, где он осудил «диктаторский режим Кремля», он вернулся в Россию, и его тут же арестовали.

Процесс по делу Кара-Мурзы был закрытым, а на приговор попали только сотрудники госинформагентств — независимых журналистов, западных дипломатов и российских правозащитников на оглашение не пустили.

Мать оппозиционера Елена Гордон, которая все же была на приговоре, рассказала британскому изданию BBC о том, что сожалеет о возвращении Кара-Мурзы на родину и все-таки верит, что он не отсидит весь срок. Приводим пересказ этого материала.

О приговоре

Елена Гордон живет за границей, но на приговор к сыну прилетела специально. Она признается: Владимир не знал, что она приедет, поэтому был «немного шокирован», но она надеется, что это был приятный шок.

«Я была готова [к такому исходу], хотя и думала, что ему дадут 24 года и 11 месяцев — как своего рода издевка. Но они решили действовать еще наглее и дали ему максимальный срок», —

говорит Гордон.

После заключения под стражу Кара-Мурза жаловался на здоровье. Его мать признается, что он очень похудел и это ее беспокоит, однако отмечает, что дух ее сына «не сломлен». Сам Владимир смотрит на будущее России с большим позитивом, но не питает надежд насчет своего срока и готовится отсидеть его полностью.

Фото: Telegram Дарьи Корниловой

Журналист BBC уточнил, является ли оптимистом сама Елена.

«Я верю, что увижу Владимира свободным и не намерена ждать этого 25 лет», — добавляет она.

О возвращении в Россию

Елена Гордон подтверждает: Владимир знал, что возвращаться на родину опасно. Она с болью думает о том, что ее единственный сын выбрал такую участь — оказаться в заточении, но остаться верным своим политическим убеждениям.

Сам Кара-Мурза, по ее словам, о возвращении никогда не жалел.

Мария Эйсмонт и Владимир Кара-Мурза на оглашении приговора.
Фото: пресс-служба Московского городского суда

«У него — свои принципы. Он считает, что должен быть со своей страной и ее народом.

Если бы он бежал и оставался в безопасности, то не имел бы права голоса в будущей демократической России», —

приводит Елена слова своего сына.

Кара-Мурза — не единственный политик, который остался в стране после начала войны в Украине и сел в тюрьму за свою деятельность и убеждения. Елена Гордон, говоря о том, что Россия в 21 веке превратилась в диктатуру, назвала это «позором». «Мы видим вокруг себя то, что было описано в антиутопиях 20 века. Это ужасный регресс», — подчеркнула она.

«Продолжение следует»