Categories: Разборы

Женщины против Путина. Как оттолкнуть самых преданных сторонниц

Как после протестов женщин заканчиваются войны и падают целые режимы?

Вы читаете текстовую версию видео Разбора

Владимир Путин любит обещать. Ну, такая у него должность: любой политик любой страны всегда что-то обещает. Особенно перед выборами. А ещё Владимир Путин очень любит врать. Ну, такое у него прошлое: он плоть от плоти той организации, где ложь – это способ выживания. Нужно врать, чтобы тебя не раскрыли. Врать, чтобы завербовать информатора. Врать, чтобы общественность не узнала какую-нибудь тайну… Ложь – такой же атрибут чекиста, как холодная голова и горячее сердце. И к ней в чекистской среде относятся, как к чему-то до́лжному. Типа – «мы постоянно врём ради каких-то высших идеалов». Но страна – это не клуб выпускников университета КГБ. 140 миллионов человек не подписывали присягу. Этих людей учили не генералы в погонах, а мама с папой и хорошие книжки, которые рассказывали, что врать – это нехорошо. И врун – это гнилой человек, и дружить с ним – не нужно. 8 марта 2022 года, поздравляя женщин страны, Владимир Путин заодно пообещал, что мобилизации не будет. И соврал.

В прошлом декабре, отвечая на вопрос о ротации мобилизованных, Путин говорил, что это возможно, но нужно смотреть «по ситуации», по развитию»… И снова соврал.

Если верить пропаганде, ситуация сейчас – лучше некуда. Российская армия уже по пятому разу уничтожила все воздушные силы Украины, вот-вот домучает Авдеевку, закончит денацификацию, якобы вынудит Зеленского на переговоры… но почему-то мобилизованные до сих пор в окопах. А их жёны настолько устали слушать постоянное враньё, что начали выходить на митинги с требованием вернуть своих мужчин.

Почему именно женщины очень часто становятся главными драйверами протеста? Как после их выступлений заканчиваются войны и падают целые режимы? И возможно ли, что в нынешней ситуации красота спасёт если не мир, то страну?


В ноябре в Телеграме стал набирать популярность канал «Путь домой». Его как будто бы ведут родственники, а точнее – родственницы мобилизованных. Сначала там были, в основном, отчеты о бесконечных обращениях к чиновникам и их отписки, но в конце месяца появилось два по-женски эмоциональных и отчаянных обращения: к власти и к народу. Цитата одного из них:

«Мы помним, как Президент обещал, что резервистов не призовут, что задачи на СВО выполняют только профессиональные добровольцы. А потом наших любимых забрали на Украину. Обещания по факту оказались пустышкой. Многие не вернутся никогда. Мобилизация оказалась страшной ошибкой. Нас наказали за нашу законопослушность. За ширму стабильности для большинства наши мужчины платят кровью, а мы – здоровьем и слезами».

Помимо постов и обращений, авторы канала запустили петицию против бессрочной мобилизации и флешмоб с наклейками на автомобили. До недавнего времени их можно было даже заказать на маркетплейсах. Наверное, вам хочется узнать, как же отреагировали власти на такой вот крик души жён мобилизованных? А никак! Зато отреагировала пропаганда и защитники режима. Юрист и активист Илья Ремесло, известный разве что своими бесконечными доносами на Навального, тут же опубликовал «разоблачение» о том, что за каналом «Путь домой» стоят ФБК, ЦИПсО и, естественно, иностранные спецслужбы. Его репостнул Владимир Соловьёв, явно соглашаясь с тезисом, что у «домохозяек», это я цитирую, не может быть времени и компетенций на то, чтобы писать юридические документы, подавать иски в суды, модерировать паблики в соцсетях. Да и вообще, слишком уж много в их текстах сложных слов: «перезалив», «новеллы», «брейншторм». «Провинциальные активистки-дилетанты» – это я опять цитирую господина Ремесло – так якобы не умеют. Не могут уметь! То есть, в сознании рупоров пропаганды, жена мобилизованного – это такое замученная женщина в бигудях, которая максимум на что способна – это смотреть «Мужское и женское» на Первом канале. И это, друзья, не просто наш старый добрый сексизм, нет, это важный месседж, которым государственный лидер демонстрируют желаемое положение вещей: власть была бы рада насадить домострой и крепостной режим, ведь ничего кроме покорности холопов режиму не нужно. А ренту на яхты, любовниц и отдых в Дубаи можно извлекать из добычи нефти и газа.

Чуть позже в канале Соловьёва появился пост с обращением к женщинам от патриотического движения «Катюша». Сам Владимир Рудольфович подкрепил это обращение аргументом:

«Нет никакого “антивоенного движения”… а есть украинская, то есть натовская сторона».

Перевожу с соловьевского на русский: «Ты за мир? Значит – ты враг». Впрочем, такой подход вполне в духе риторики нынешней власти. Помните, в выпуске про подлодку Курск я рассказывал вам о случае, который описывал журналист Сергей Доренко. Якобы, после общения с жёнами погибших моряков и шквала неприятных вопросов, взбешённый Путин звонил на тогдашний ОРТ, сейчас Первый канал, и выговаривал его руководству, что – цитата: «…дескать, телевизионщики наняли за сто долларов шлюх, которые на него клевещут, чтобы его свалить».

То есть, лично Путин, а с ним и вся российская «элита» просто не могут допустить мысли, что народ может быть чем-то недоволен. Что люди могут и должны задавать власти вопросы и требовать на них ответы. Вспомним и другой похожий пример. В 2017 году 17-летний парень из Нефтеюганска во время прямой линии спросил Путина о том, почему тот так плохо борется с коррупцией – звучало остро даже по тем временам. Но первая реакция Путина была как в случае с Курском: он усомнился в том, что подросток подготовил вопрос сам, а не получил от кого-то задание.

На всё это у властей один ответ – это всё происки врагов и запада. А простые люди не обладают субьектностью, волей и вообще способностью принимать самостоятельные решения. В этом смысле путинизм наследует сталинскую «идиллию», когда загнанный под плинтус и политически кастрированный советский народ на какое-то время действительно утратил всякую способность на самостоятельное действие. Ну хорошо, давайте сыграем в их игру. Представим на минуту, что Путин, и его коллективные «швондеры» типа юриста Ремесло, что-то такое знают и некие силы, действительно, пытаются раскачать лодку российской стабильности. Но ответим тогда на несколько простых вопросов: женщина, у которой забрали мужа на войну, может быть этим довольна? Пожалуй, нет. А если этого мужа не возвращают больше года и когда вернут – неясно, этим она может быть довольна? Думаю, тоже – нет. А если сатанист-людоед, которому сидеть 20 лет, получает помилование и после полугода на фронте возвращается домой героем – ей такое может понравиться? Может она найти какое-то позитивное объяснение этому факту, увидеть в нем что-то хорошее? Получается, её законопослушный муж хуже зэка-каннибала? Ну нет же! Тут можно вполне обойтись без «иностранного вмешательства» и «руки запада»: власти своими же безумными действиями загоняют себя в угол и оттуда кричат «держи вора»! Ну, или рассказывают о том, как в России лелеют семейные ценности. Это ведь какой-то кринж, издёвка, что 2024 год в стране объявлен годом семьи. И разведённый президент, про семью которого известно примерно ничего, с высоких трибун призывает всех рожать больше солдат… простите, детей.

Получается, с одной стороны власть крадёт из семей 300 тысяч мужиков на войну. И отказывается возвращать. Ещё десятки тысяч от этой власти убегут через верхний Ларс. А с другой стороны – власть печётся о демографии и буквально заставляет женщин больше рожать. Так от кого рожать-то? От зеков, которые героями с фронта приходят? Вы о генофонде-то подумали, селекционеры хреновы? Дети – это же не поросята, которые вдесятером могут в хлеву ютиться. К тому же, в природе любой высокоорганизованный организм размножается только тогда, когда ему сытно, комфортно и безопасно. А о какой безопасности может идти речь, если государство в любой момент может схватить папу и запихать в окопы фактически пожизненно?!

Конечно, среди некоторых полит-эмигрантов сейчас появляются мнения типа «ну, так этим женщинам и надо». Дескать, – они не ходили на митинги, не голосовали против Путина, не пытались что-то изменить, думая, что их не коснётся. Ну вот и получайте от вашей любимой власти… Но в том-то и сила, и особенность этого протеста, что его активисты – это не оппозиционеры, не политики. Это рядовые граждане, которые доверяли власти. Которые жили обычную жизнь. Которые отправили мужей на войну, потому что им сказали, что Родина – в опасности. А потом их просто кинули. Вытерли об них ноги и обозвали тупыми, тёмными домохозяйками. Кто-то, может, давно понял, что доверять Путину нельзя. А они вот – узнали только сейчас. И им можно посочувствовать, их нужно поддержать, а не махать на них рукой в стиле «я же тебе говорила». Потому что именно такой – народный протест – может вдруг перерасти в реальную силу. Вспомните крупнейшие женские манифестации в насквозь тоталитарном и религиозном Иране. Поводом тогда стала гибель 22-летней Махсы Амини, арестованной за неправильное ношение хиджаба. Или Беларусь 2020 года. О массовом женском протестном движении тогда даже песни писали.

Да, эти протесты в итоге были разгромлены. Но десятки, сотни тысяч людей благодаря им поняли то, о чём я говорю в каждом выпуске – вместе они не одиноки. И их идеи и недовольство – никуда не делись. Просто сейчас над ними зависла дубинка полицейского. Но так будет не всегда.

Администраторы канала «Путь домой» объявили, что своим символом тоже решили сделать белый платок. И призвали жён, матерей и сестёр мобилизованных надевать его на все мероприятия… Вот так на исходе второго года войны, когда стало казаться, что зло побеждает – несогласные подавлены, журналисты посажены, оппозиционеры уехали – в России, возможно, появляется новое протестное движение. Что называется, «откуда не ждали». Это те, кто вам, Владимир Владимирович, верил. Это тот самый «глубинный народ», который, по льстивому утверждению Суркова, вы «хорошо чувствуете». Но иногда, как известно, «Акелла промахивается». И поэтому – продолжение следует.